МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ В ТЕЛЕГРАМ

маркировка рекламы
С 1 сентября 2023 года по закону «О рекламе» всю рекламу в интернете нужно маркировать, это касается и мессенджера Телеграм.

Рекламные посты, видео, сторис в Телеграм — всё нужно маркировать. Если вы покупаете рекламу у блогеров в Телеграм, вам нужно вручную получать erid на рекламу и отчитываться в ОРД (оператор рекламных данных). ОРД передает данные по маркировке рекламы в Роскомнадзор.

Вы должны договориться, кто будет делать маркировку и получать erid. Это может делать блогер, владелец Телеграм-канала, рекламодатель-предприниматель или рекламное агентство-посредник. Обязанность и ответственность стоит описать в договоре.

Если вы даете рекламу через Telegram Ads, то вам также нужно получить erid и вставить в настройки рекламы в рекламном кабинете Telegram Ads.

Маркировать рекламу можно в любом из семи ОРД. Но рекомендую два бесплатных, это Яндекс ОРД и ОРД VK. Чтобы научиться маркировать, вы можете пройти курс по маркировке рекламы. В курсе есть практика по маркировке рекламы ОРД VK.

Вам нужно зарегистрироваться в одном из ОРД, ввести свои данные и данные блогера или рекламодателя, если вы блогер. Внести данные договора, по которому вы будете рекламировать свои товары или услуги. Потом нужно ввести данные телеграм-канала, на котором будет реклама.

Как маркировать рекламу в телеграм

После получения erid нужно нанести его на баннер или на рекламное видео и вставить в текст и в ссылку, куда ведет реклама.
На маркировке обязательно должно быть слово «реклама», ИНН и название рекламодателя.
Если есть кликабельная ссылка, нужно к ней в хвост добавить erid.

Вот пример рекламного поста с маркировкой:
Маркировка рекламы в телеграм ТГ
Маркировка рекламы в телеграм
Далее в течение 30 дней после месяца, в котором была публикация рекламы, вам нужно отчитаться в ОРД. Нужно загрузить данные акта и данные по статистике показов рекламы по каждому рекламному посту в телеграм. Если вы не удаляете пост с канала Телеграм, вы обязаны отчитываться по статистике ежемесячно, пока есть рекламный пост.

Маркировка рекламы штрафы

Если не делать маркировку рекламы или делать маркировку неправильно, вы рискуете получить штраф от 10 000 до 500 000 р.
Если не предоставили в ЕРИР информацию о рекламе, неполное, недостоверное, неактуальное или несвоевременное предоставление информации:
  • Физическим лицам, самозанятым — от 10 до 30 тысяч р.
  • Должностные лица (если обязанность возложена должностной инструкцией на конкретное лицо) и ИП — от 30 до 100 тысяч р.
  • Юридические лица — от 200 до 500 тысяч р.
Если токена нет на рекламе или он неправильно размещен:
  • Физическим лицам, самозанятым — от 30 до 100 тысяч рублей;
  • ИП и должностного лица — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Юридические лица — от 200 до 500 тысяч рублей.
Чтобы обезопасить себя от штрафов, вы можете пройти курс по маркировке рекламы в интернете или обратиться к нам в рекламное агентство Бирс, мы оказываем услуги по маркировке рекламы под ключ. Кроме того, вы можете получить консультацию по маркировке рекламы в формате видеоконференции.

Ниже смотрите видео про про маркировку рекламы в Телеграм.

Видео про маркировку рекламы в Телеграм на RUTUBE

Видео про маркировку рекламы в ТГ в VK Видео

Смотреть видео маркировка рекламы в Telegram на YouTube