С 1 сентября 2023 года по закону «О рекламе» всю рекламу в интернете нужно маркировать, это касается и мессенджера Телеграм.
Рекламные посты, видео, сторис в Телеграм — всё нужно маркировать. Если вы покупаете рекламу у блогеров в Телеграм, вам нужно вручную получать erid на рекламу и отчитываться в ОРД (оператор рекламных данных). ОРД передает данные по маркировке рекламы в Роскомнадзор.
Вы должны договориться, кто будет делать маркировку и получать erid. Это может делать блогер, владелец Телеграм-канала, рекламодатель-предприниматель или рекламное агентство-посредник. Обязанность и ответственность стоит описать в договоре.
Если вы даете рекламу через Telegram Ads, то вам также нужно получить erid и вставить в настройки рекламы в рекламном кабинете Telegram Ads.
Маркировать рекламу можно в любом из семи ОРД. Но рекомендую два бесплатных, это Яндекс ОРД и ОРД VK. Чтобы научиться маркировать, вы можете пройти
курс по маркировке рекламы. В курсе есть практика по маркировке рекламы ОРД VK.
Вам нужно зарегистрироваться в одном из ОРД, ввести свои данные и данные блогера или рекламодателя, если вы блогер. Внести данные договора, по которому вы будете рекламировать свои товары или услуги. Потом нужно ввести данные телеграм-канала, на котором будет реклама.