Сайт или социальная сеть, что лучше для бизнеса?

про сайты и социальные сети
Сайт или социальная сеть? Именно этот вопрос чаще всего встаёт перед владельцем бизнеса, когда появляется необходимость искать новых клиентов и активно продвигать компанию. Сейчас бизнес просто не может быть успешным, если не имеет своего представительства в интернете, где можно заявить о себе, прорекламировать товары и услуги. Однако выбирая один из этих двух вариантов, нужно учесть есть все плюсы и минусы, чтобы сделать верный выбор.

1. Создание сайта

Сайт — это одна или сразу несколько интернет-страниц, которые выполняют общую задачу и связаны между собой логически и тематически. Владелец сайта, имея право собственности на него, может использовать весь спектр возможностей для продвижения в сети.
  • Собственный сайт позволяет охватить максимальную аудиторию. Зайти на него может любой пользователь интернета, каковыми бы ни были его географическое положение, возраст и интересы.
  • Наличие сайта позволяет применить все средства для продвижения компании (контекстная реклама, ретаргетинг, SEOи др.). При этом не исключается и возможность работы с социальными сетями, откуда можно перенаправлять пользователей через активные ссылки и т. п.
  • В пространстве своей интернет-страницы Вы можете воплотить в жизнь любые решения и идеи, выбрав подходящее оформление и настроив всё так, как считаете нужным.
  • На сайте Вы сможете разместить информацию о каждом из продуктов компании. Сделав удобный функционал, добавив фильтры и возможность сравнивать товары, Вы поможете потенциальному покупателю выбрать продукцию и оплатить заказ.
  • К сайту можно подключить сервис Google Analytics, систему Яндекс Метрика или систему сквозной бизнес-аналитики Roistat, которые помогут проанализировать поведение пользователей, трафик и др. важные для бизнеса характеристики. Эти инструменты позволят оценить, успешно ли проходят рекламные кампании, насколько удобен функционал веб-сайта, и обнаружить проблемы, с которыми сталкиваются клиенты.
  • Наличие у организации своего сайта непроизвольно вызывает доверие у клиентов и ассоциируется с надёжностью и профессионализмом.
  • Сайт просто необходим компаниям, выпускающим продукцию, не предназначенную для широкого круга потребителей. Не менее важен он для организаций, стремящихся к заключению договоров о совместной деятельности. Ваши будущие партнёры не станут искать фирму по профилю в соцсетях и обратят внимание только на серьёзную организацию с основательным подходом к делу.

Впрочем, у сайтов есть и свои недостатки:
  • Для того чтобы создать хороший сайт, а не пару страниц, требуется солидный бюджет и много времени.
  • Простого наличия сайта недостаточно для того, чтобы к Вам пришли клиенты. Без грамотной стратегии и рекламы о Вас никто не узнает. Необходимо привлекать трафик и всё время стараться выводить свой сайт в топ поисковой выдачи.
  • Теоретически зайти на сайт может любой пользователь интернета, у которого есть браузер. Но, чтобы привлечь по-настоящему широкую аудиторию, потребуется потратить много денег и времени.
  • С сайтом всё время придётся работать, чтобы потенциальный покупатель не столкнулся с багами, и покупка не сорвалась. Юзабилити сайта — важная часть успешного продвижения бизнеса. Придётся постоянно следить за тем, чтобы пользователям всё было удобно и понятно. И сайт быстро открывался.

2. Представительство в соцсетях

Продвигать свой бизнес можно, создав группу или профиль в социальных сетях. Есть у этого варианта свои неоспоримые преимущества:
  • Разобраться с тем, как создать группу в соцсетях, можно за день. Для этого не потребуется помощь специалистов. Покупать домен тоже не нужно. Минимум затрат, минимум усилий.
  • Если грамотно организовать свою работу, аудиторию можно будет набрать уже за первые дни. Поставленные Вашим постам лайки и сделанные репосты помогут расширить охват.
  • Функционал и юзабилити Вашего профиля будут такими же, как у всей соцсети, что упростит работу с пользователями и избавит Вас от необходимости постоянно что-то оптимизировать.
  • Если пользователи соцсети, в которой Вы открыли представительство, являются Вашей целевой аудиторией, можно быстро прорекламировать свою компанию и нарастить продажи.
  • В каждой из социальных сетей есть специальные рекламные кабинеты, где имеется набор инструментов для продвижения и возможности для статистического анализа (данные о подписчиках, отслеживание роста аудитории). Здесь можно увидеть, сколько человек просмотрели сделанную публикацию и насколько успешна была рекламная кампания. Социальные сети ориентируются на бизнес и стараются развиваться, предлагая компаниям всё более эффективные решения.
  • Соцсети предлагают уникальную возможность общения с покупателями. Вы можете информировать их об акциях и специальных предложениях, отвечать на вопросы и ненавязчиво вовлекать аудиторию.
  • По стоимости оформление и ведение аккаунтов в соцсетях обходится не намного дешевле, чем создание простого сайта на конструкторе (Tildaи др.).

Есть у этого варианта и недостатки:
  • Чем легче создать представительство в социальных сетях, тем однотипнее профили и выше конкуренция. Чтобы привлечь к себе внимание, придётся придумать что-то оригинальное.
  • Получить аудиторию может быть проще, чем удержать. Вам придётся всё время генерировать интересный и полезный контент, чтобы были показы и просмотры.
  • Создав группу в одной соцсети, вы сможете рассчитывать только на внимание пользователей, которые в ней зарегистрированы, и то не факт, сейчас алгоритмы социальных сетей не показывают посты всем подписчикам.
  • Не стоит рассчитывать, что при наличии одного только профиля в Facebook Вы окажетесь на первых позициях поисковой выдачи. Делая ставку на пользователей определённой соцсети, Вы теряете органический трафик.
  • Правила социальной сети всегда будут ограничивать Вас. Например, в пост Инстаграм нельзя прикрепить активные ссылки, и заинтересовавшиеся пользователи не смогут сразу же перейти на карточку товара.
  • - Если на начальных этапах можно обойтись без маркетолога и других специалистов, то со временем для эффективного продвижения в соцсети придётся потрудиться над подачей материала, что потребует денежных вложений.

Индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу можно начать продвигаться через представительство в соцсетях. Это позволит найти подход к своей аудитории и понять, какие рекламные стратегии лучше применять для дальнейшего развития. Но не стоит откладывать создание сайта. Крупным компаниям для эффективной работы с покупателями и заключения контрактов с другими организациями понадобится свой сайт. Однако даже мировые бренды имеют свои представительства в социальных сетях. Здесь Вы всегда сможете информировать подписчиков о появлении новой продукции и акциях, попутно налаживая обратную связь.