Продвигать свой бизнес можно, создав группу или профиль в социальных сетях. Есть у этого варианта свои неоспоримые преимущества:
- Разобраться с тем, как создать группу в соцсетях, можно за день. Для этого не потребуется помощь специалистов. Покупать домен тоже не нужно. Минимум затрат, минимум усилий.
- Если грамотно организовать свою работу, аудиторию можно будет набрать уже за первые дни. Поставленные Вашим постам лайки и сделанные репосты помогут расширить охват.
- Функционал и юзабилити Вашего профиля будут такими же, как у всей соцсети, что упростит работу с пользователями и избавит Вас от необходимости постоянно что-то оптимизировать.
- Если пользователи соцсети, в которой Вы открыли представительство, являются Вашей целевой аудиторией, можно быстро прорекламировать свою компанию и нарастить продажи.
- В каждой из социальных сетей есть специальные рекламные кабинеты, где имеется набор инструментов для продвижения и возможности для статистического анализа (данные о подписчиках, отслеживание роста аудитории). Здесь можно увидеть, сколько человек просмотрели сделанную публикацию и насколько успешна была рекламная кампания. Социальные сети ориентируются на бизнес и стараются развиваться, предлагая компаниям всё более эффективные решения.
- Соцсети предлагают уникальную возможность общения с покупателями. Вы можете информировать их об акциях и специальных предложениях, отвечать на вопросы и ненавязчиво вовлекать аудиторию.
- По стоимости оформление и ведение аккаунтов в соцсетях обходится не намного дешевле, чем создание простого сайта на конструкторе (Tildaи др.).
Есть у этого варианта и недостатки:
- Чем легче создать представительство в социальных сетях, тем однотипнее профили и выше конкуренция. Чтобы привлечь к себе внимание, придётся придумать что-то оригинальное.
- Получить аудиторию может быть проще, чем удержать. Вам придётся всё время генерировать интересный и полезный контент, чтобы были показы и просмотры.
- Создав группу в одной соцсети, вы сможете рассчитывать только на внимание пользователей, которые в ней зарегистрированы, и то не факт, сейчас алгоритмы социальных сетей не показывают посты всем подписчикам.
- Не стоит рассчитывать, что при наличии одного только профиля в Facebook Вы окажетесь на первых позициях поисковой выдачи. Делая ставку на пользователей определённой соцсети, Вы теряете органический трафик.
- Правила социальной сети всегда будут ограничивать Вас. Например, в пост Инстаграм нельзя прикрепить активные ссылки, и заинтересовавшиеся пользователи не смогут сразу же перейти на карточку товара.
- - Если на начальных этапах можно обойтись без маркетолога и других специалистов, то со временем для эффективного продвижения в соцсети придётся потрудиться над подачей материала, что потребует денежных вложений.
Индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу можно начать продвигаться через представительство в соцсетях. Это позволит найти подход к своей аудитории и понять, какие рекламные стратегии лучше применять для дальнейшего развития. Но не стоит откладывать создание сайта. Крупным компаниям для эффективной работы с покупателями и заключения контрактов с другими организациями понадобится свой сайт. Однако даже мировые бренды имеют свои представительства в социальных сетях. Здесь Вы всегда сможете информировать подписчиков о появлении новой продукции и акциях, попутно налаживая обратную связь.